Благородный восьмеричный путь, будь то благородный восьмеричный путь , благородный восьмеричный путь и т. Д., Является одной из фундаментальных концепций буддийского учения. Сам Гаутама Будда говорил об этом пути как о «срединном пути», ведущем к истинному знанию , пробуждению и нирване

Дхармачакра , символ восьмичастного пути (количество спиц колеса соответствует количеству ступеней благородного пути)
Путь из восьми частей - это часть четвертой благородной истины , которая говорит о пути, ведущем к устранению страдания (са. Дуккха ). Его можно разделить на три аспекта: мудрость ( панна ), мораль ( сила ) и сосредоточение ( самадхи ). В классическом буддийском символизме восьмичастный путь представлен дхармачакрой .
Восьмиугольный путь как часть четвертой благородной истины впервые был произнесен Буддой Гаутамой вскоре после своего пробуждения. Предание гласит, что когда Будда пробудился в дереве Бодхгая под деревом бодхи , он не знал, что делать дальше. Если не считать заступничества самого Брахмы , Будда решил преподавать свое недавно открытое учение. Он нашел своих первых учеников у пяти аскетов на поле под названием Исипатана недалеко от Сарнатха . Впервые он объяснил этим пятерым ученикам четыре благородные истины, включая восьмиступенчатый путь.Вся дискуссия, которую провел Будда в то время, известна как «Дебаты о вращении Колеса Закона (Доктрина)» (г-н Дхаммачаккаппаваттанасутта )
Характеристики
Все категории начинаются с пали- саммы или санскритского самжака . Обычно этот термин переводится как прилагательное «правильный», но Анагарика Говинда перевела его как «совершенный», чтобы приблизиться к первоначальному значению слова. Таким образом, можно найти оба перевода. Это в основном означает то, что «уместно», «бескорыстно», «односторонне», «относится к целому».
Будда также описывает доктрину восьмеричного пути как «средний путь, избегающий всех крайностей». Первые два правила применяются к уму. Для буддистов действие не начинается с самого действия, но подготовка к действию всегда начинается в уме, сознательно или бессознательно. Правила с третьего по пятое относятся к моральному поведению, а последние три относятся к развитию ума.
Термин «путь» здесь не означает линейный процесс от одной стадии к другой. Все части одинаково важны и взаимосвязаны. Так, например, «правильная речь» распространяется и на «правильное поведение»; обе стадии можно правильно практиковать только с «должной бдительностью»
.